няня с ребенком в москве от агентства нянь  
няни москва   ищу няню грудничку в москве
няни

О развитии ребенка

Вы - любящие и ответственные родители, и вы конечно же хотите, чтобы ваш ребенок был здоров, активен и развит. Что греха таить, всегда приятно похвастаться перед знакомыми успехами малыша ! Поэтому и стремимся мы побыстрее познакомить двух-трехлетку с буквами, обучить пятилетку нотной грамоте или как можно раньше пригласить няню или гувернантку со знанием иностранного языка. Термины раннее развитие, методики развития появились в XX веке. В России впервые экспериментами с методиками раннего развития занялась семья Никитиных. В Америке до настоящего времени весьма популярны методики Глена Домана, в Италии - методики развития Марии Монтессори, в Японии - система Масару Ибука. Но все они сходятся в одном - с детьми необходимо заниматься с первых дней жизни, иначе потом будет поздно, важное место в методиках раннего развития отводится игре.

няня-воспитатель играет с ребенком

Базовые идеи раннего развития строятся на том факте, что мозг ребенка быстрее всего растет и развивается только в раннем детстве, а точнее, до 5 лет. В этом нежном возрасте ничто так сильно не влияет на умственное развитие ребенка, как организация активной игровой среды. Пожалуй, наиболее оптимально организовать детское игровое пространство с этой точки зрения мамы и няни-воспитатели могут с помощью методики раннего развития Марии Монтессори. Основной внимание она акцентирует на создание зон: игровой спортивной, сенсорной (здесь помещаются предметы различной формы, фактуры, такие как вода, песок, массажные мячики, коробочки с различными звуками, запахами).

Дорогие родители, когда вы покупаете своему ребенку красочные игрушки, вы развиваете его воображение, координацию, моторику. Потраченные на игрушки деньги вкладываются в процесс формирования юного интеллектуала.

Желательно чтобы у ребенка были:

  • карандаши, краски (для малышей существуют пальчиковые, съедобные краски), пластилин, цветная бумага, клей, безопасные детские ножницы;
  • конструкторы ("Лего", металлические, деревянные и т.д.);
  • мячи (резиновые, набивные, пластиковые - различного цвета и диаметра);
  • ролевые наборы (куклы, кукольные домики с мебелью, кухни, посуда, парикмахерские, машины, гаражи, наборы инструментов и т.д.);
  • музыкальные инструменты (барабаны, колокольчики, бубны, клавишные инструменты, детские синтезаторы...);
  • мягкие игрушки;
  • спортивная комната или уголок (горка, шведская стенка, качели, батуты, маты).

Последний пункт в этом списке очень важен. Детям просто необходимо много двигаться. И вовсе не обязательно иметь дома дорогущий спортивный комплекс. Обычную шведскую стенку, о необходимости наличия которой в детской комнате говорят психологи, может позволить себе каждая семья. Оказывается, возможность лезть вверх, активно стимулирует умственные способности и лидерские качества. А различные прятки-салки, казаки-разбойники доставят много радости не только вашим детям, но и вам. Больше играйте с детьми в подвижные игры и требуйте этого от няни или воспитателя.

Вернемся, однако, к умственному развитию. Как вы поняли, у Марии Монтессори, ребенок находится на позиции творца, свободно выбирая занятия по душе. В теории Глена Домана ему предоставляется позиция созерцателя и слушателя. Взрослый - родитель или няня-воспитатель с первых дней жизни показывает малышу картинки с изображением различных предметов и явлений, четко проговаривая их название. Такие карточки с уже знакомым предметом и его правильным написанием помогут вашему ребенку пополнить словарный запас необходимыми выражениями и раньше начать читать и писать. Главное, чтобы эти занятия были систематическими и нравились вам обоим.

В заключение, хочется сказать, что методик развития - множество и неважно, какую из их вы выберете. Лучше перебарщить с занятиями, чем вовсе не заниматься с ребенком. Очень хорошо, если опытный воспитатель поможет из нескольких систем создать индивидуальную программу развития вашего маленького гения.

На главную